Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сайт Лобах Татьяны Владимировны

Суббота, 20.04.2024, 14:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2017 » Апрель » 13 » 4 задание конкурса "IT - учитель 2017"
07:09
4 задание конкурса "IT - учитель 2017"

Когда мы едины...

Вот и еще один этап пройден. Мы с вами преодолели все трудности, справились с непростой задачей создания анимационного ролика, которая требовала от участников максимум терпения, хладнокровия и упорства. Но на этом этапе каждый из вас смог раскрыть и свой творческий потенциал. 


Моё решение задания (часть 1)

Учебный предмет Информатика История 
 Аудитория 2-5 класс  5 класс 
При изучении темы Носители информации, Передача информации, Хранение информации 
Древний Египет.
Западная Азия в древности
Индия и Китай в древности
Древний Рим

Величайшее открытие: бумага

Мы знаем, кто придумал электродвигатель и антибиотики, конституцию и компьютер. Но эти изобретения, изменившие жизнь человечества, никогда не состоялись бы, если бы в древности кто-то, чьих имен мы никогда не узнаем, не изобрел земледелие, обработку металлов и письменность. Современные дети, выводящие свои первые буквы-каракули, не думают в это время о своих далеких предках. Они пришли в мир, который невозможно представить без средств массовой информации, а они не развились бы без письменности, без огромного количества разнообразных текстовых материалов. Чтобы жить в этом мире, нужно уметь читать и писать, иначе окажешься на обочине современности.

На протяжении тысячелетий происходила эволюция средств передачи информации. Длительное время основным средством коммуникации между людьми была устная речь. «В начале было Слово…» - цитата из Библии, а я хотел бы, чтобы мы вспомнили материалы, на которых были начертаны первые слова, первые зачатки информации. Веками совершенствовалась техника передачи устного слова до возможно большего количества людей. Этой цели была подчинена и архитектура культовых и религиозных сооружений древнего мира. Затем начали появляться различные записи.
 
В начале был камень, стены пещеры, прибрежный валун, скалы у моря. На них первые летописцы, художники старались запечатлеть то, что их волновало вчера, сегодня и будет интересовать завтра. Камень неолита: камень Шумера, Египта, Мексики, Англии, Норвегии, Китая, Азербайджана…
 
Рисунки на камнях. Образы. Стремление передать факт жизни. Желание – интерес – поиски все новых форм (или техники) в передаче главного – информации. Более сложная ступень: попытка обозначить звук, то есть то, что нельзя было увидеть, а только дано было слышать! Пиктографическое письмо: вырезанные, выбитые, выскобленные на твердых и не очень породах камня образы – символы, значки, обозначающие нечто, появляются позже. А вначале гениально просто: птица – это рисунок, довольно условный, но все-таки быстро читаемый контурный рисунок птицы, а позже рисунок трансформируется в значок: «птица». Но до этого надо еще дожить, пережив не одну сотню лет и  поколений.
 
Затем появляется глина с ее великолепной способностью хранить на себе следы воздействия. Сырая глина используется для повседневных нужд, а обожженная идет в архив, для потомков, как документ, как память.
Глиняные дощечки 
 
С металлом также связаны функции носителя информации. А в Древнем Риме ветеранам войска за 25-летнюю службу выдавались две бронзовые таблички как свидетельство их заслуг перед государством.
 
Воск, утрамбованный влажный песок, листья растений, кора деревьев, шелк, шкуры зверей и самые разные материалы, которые используются для одного: передать слово, донести информацию, и, наконец, бумага.
 
Изобретение бумаги Цай Лунем в Китае послужило толчком к дальнейшему развитию цивилизации. Цай Лунь родился во время Восточной династии Хань (25–220 гг. до н. э.). В возрасте 15 лет он был отправлен в императорский дворец в качестве евнуха. За своё трудолюбие и изобретательность он много раз получал повышение. На протяжении сорока лет он служил пяти императорам, в том числе императору Мин. Ему было присвоено звание маркиза.
 
Цай Лунь использовал кору деревьев, волокна конопли, тряпки и остатки рыболовных снастей в качестве сырья для производства бумаги, которое его помощники измельчали и замачивали в воде на длительный промежуток времени. Затем эту смесь нагревали и наносили тонким слоем на пластины. После просушки на солнце эти листы использовали как бумагу, на которой можно было писать.
 
В 105 г. до н. э. Цай Лунь представил свой процесс изготовления бумаги императору, который был очень доволен результатом и издал императорский указ, чтобы этот процесс широко распространился по всему Китаю. Таким образом, китайская цивилизация стала быстро развиваться, особенно в области литературы, образования и делопроизводства.В восьмом веке Китай стал экспортировать бумагу в другие страны Азии, но секрет техники изготовления бумаги продолжал сохраняться втайне на протяжении многих столетий. В 751 г. до н. э., во время конфликтов между китайской династией Тан и арабской империей, несколько китайских рабочих по изготовлению бумаги были захвачены арабами — и вскоре бумажная промышленность начала развиваться в Багдаде. В дальнейшем она была постепенно распространена в арабском мире. Кстати, арабское слово «бумага» (kagaz) произошло от китайского слова.
 
Впоследствии ещё более усовершенствованная технология бумажного производства стала распространяться в Северной Америке и Европе. Согласно историческим записям, в Европе построили завод по изготовлению бумаги только через 1000 лет после того, как её изобрёл Цай Лунь. И хотя бумажная промышленность в настоящее время очень хорошо развита, в ней по-прежнему берётся за основу принцип изготовления бумаги, изобретённый Цай Лунем.
 
Технология бумажного производства Цай Луня стала новой вехой в развитии человеческой цивилизации.
 
Бумага – удивительный материал, проникший во все сферы человеческой жизни. Невозможно представить повседневную бытовую и профессиональную деятельность человека без её использования, потому что бумага, это, в первую очередь, – информация.
 
Влияние появления бумаги
 
Для учеников
Величайшее открытие: бумага.
Задание для класса: Разгадайте ребусы
Задание в группах. Посмотрите ролики о различных способах передачи информации и выполните задания.
 
Передача информации в мультипликационных фильмах
Барабанный звук (средство массовой информации)
Колокольный звон (средство массовой информации)
Пожарный колокол (средство массовой информации)
Римская почта (средства массовой информации)
Сигнальные огни (средства массовой информации)
 
При выполнении этих заданий Вы познакомитесь с различными способами передачи информации и носителями информации, научитесь анализировать, выбирать ключевые данные, сравнивать необходимую информацию и представлять её перед одноклассниками.
 
Игры-пазлы по теме "Передача и хранение информации" (создана в Jigsawplanet)
Игры предназначены для ознакомления с различными носителями информации Древности, которые повлияли на распространения средства массовой информации.
 
Игра-викторина "Носители информации" (создана в Purposegames)
Носители
 
Игра-квест (создана в Umapalata)
Игра "Скачки" по теме "Передача и хранение информации" (создана в rebus1.com и LearningApps)
Список использованных источников
 
Босова Л.Л., Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Босова Л.Л., Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
 
 
Рекомендуемые видеоролики
Просмотров: 658 | Добавил: lobakh_tv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Включить версию для слабовидящих
Спасибо, что заглянули на мою страничку,
к учителю информатики МБОУ гимназии № 3 города Иркутска Лобах Татьяне Владимировне.
Здесь Вы можете найти информацию для учеников, учителей и родителей.
Мой электронный адрес: lobakh_tv@mail.ru

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Мне нравится

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0