Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сайт Лобах Татьяны Владимировны

Четверг, 02.05.2024, 04:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Интерактивные программы при обучении информатики

Лобах Т.В., Интерактивные компьютерные программы на уроках информатики, Вестник Московского городского педагогического университета, № 2 (9), 2007
 
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
ЛОБАХ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, г.ИРКУТСК,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИИ № 3
Кто мыслит хорошо, тот и поступает так же. П. Буаст
В 2007-2008 учебном году методической темой гимназии являлась «Развитие интеллектуальных компетенций учащихся через организацию творческой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся». Мною в рамках этой темы проводились работы по теме «Организация творческой деятельности обучающихся при гуманитарно-ориентированном обучении информатике».
 
Слово "интерактив" пришло к нам из английского от слова "interact". "Inter"—это "взаимный", "act"—действовать.
 
Концепция и технология интерактивного обучения основаны на явлении интеракции. В процессе обучения происходит межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов.
Развитие индивидуальности каждого школьника и воспитание его личности происходит в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом. Адекватной, с точки зрения сторонников этой концепции, и наиболее часто применяемой моделью таких ситуаций является учебная игра. Игры предоставляют педагогу возможности, связанные с воспроизведением результатов обучения (знаний, умений и навыков), их применением, отработкой и тренировкой, учетом индивидуальных различий, вовлечением в игру учащихся с различными уровнями обученности. Вместе с тем игры несут в себе возможности значительного эмоционально-личностного воздействия, формирования коммуникативных умений и навыков, ценностных отношений. Поэтому применение учебных игр способствует развитию индивидуальных и личностных качеств обучающегося.
 
Использование интерактивных образовательных технологий позволяют обеспечить высокий интерес к теме, углубить знания учащихся, сопоставить имеющиеся знания с новой информацией, обобщить изученный материал, обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности, эмоциональный и творческий подъем для изучения новой информации.
 
С увеличением использования компьютерных технологий, распространяется работа с интерактивными компьютерными программами. Применять интерактивные приемы обучения следует не только как приемы коммуникации внутри классного коллектива, но и также для рационального взаимодействия с основным в современном обществе техническим средством обучения — персональным компьютером.
 
Для повышения мотивации обучения информационным технологиям, а также развития креативных способностей учащихся на уроках информатики в ходе изучения теоретического материала рекомендую некоторые задания выполнять на компьютере, а также в игровой форме. Значительным стимулом в использовании интерактивных компьютерных программ явля­ется возможность ученикам добавлять и предлагать собственные варианты заданий, которые ровесники смогут оценить и использовать в дальнейшей работе.
 
С этой целью в гимназии созданы различные компьютерные программы в среде объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 6.0: тесты, игры «Кто хочет стать миллионером», «Собери слова», «Лесенка» и другие, где все вопросы относятся к образова­тельной области «Информатика».
 
Данные компьютерные программы используются на уроках в небольшие промежутки времени как один из вариантов смены деятельности обучающихся. Например, при работе с игрой «Собери слова» закрепляются понятия и определения по определенным темам: «Архитектура компьютера», «Базы данных», «Коммуникационные технологии», «Моделирование и формализация», «Операторы языка программирования Basic», «Основы логики и логические основы компьютера», «Системы счисления» и другие.
 
В процессе игры «Кто хочет стать миллионером?» закрепляются основные термины по всем темам, закрепляется синтаксис языка программирования, отрабатываются навыки перевода чисел в различных системах счисления. В этой программе основу вопросов составляют демонстраци­онные задания части А к единому государственному экзамену по информатике, а также другие тесты с выбором одного правильного ответа.
 
На основе книжного издания «Интеллектуальные игры в информатике» Златопольского Д.М. созданы игровые программы «Лесенка», «Крылатые слова», «Третий — лишний», «Игра со словами», в которых повторяются и закрепляются основные понятия по всем темам. Так, в игре «Лесенка» необходимо отметить слова, которые начинаются на одну и ту же букву, в игре «Третий — лишний» нужно отобрать лишнее определение к одному понятию из нескольких предложенных.
 
После использования данных программ повышается уровень мотивации учащихся к изу­чаемому предмету, повторяются и закрепляются основные понятия. Многие обучающиеся сно­ва и снова возвращаются к данным программам и составляют для них свои собственные варианты, а также предлагают различные творческие задания, реализовывая свои креативные способности.
 
Уча­щиеся с большим энтузиазмом и интересом участвуют в различных олимпиадах, конкурсах, ор­ганизованных на уровне города и России, добиваясь отличных результатов. Подбор интерактивных технологий, их разумное сочетание с вербальными методами, ор­ганизация пространственной среды и управление взаимопониманием и взаимодействием уча­стников образовательного процесса способствует достижению отличных результатов при изу­чении информатики.
 
Список использованных источников 
 
  • Букатов В.М., Ершова А.П., Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
  • Златопольский Д.М., Интеллектуальные игры в информатике. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 
  • Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер.с нем. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005. – 240 с
Категория: Мои статьи | Добавил: lobakh_tv (10.04.2010)
Просмотров: 4564 | Теги: интерактивные методы, Статья, программы | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Включить версию для слабовидящих
Спасибо, что заглянули на мою страничку,
к учителю информатики МБОУ гимназии № 3 города Иркутска Лобах Татьяне Владимировне.
Здесь Вы можете найти информацию для учеников, учителей и родителей.
Мой электронный адрес: lobakh_tv@mail.ru

Категории раздела

Мои статьи [5]

Мне нравится

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0