Подготовка успешного прохождения
единого государственного экзамена по информатике и ИКТ выпускников гимназии в
2010-2011 учебном году
Лобах Т.В.,
учитель информатики
МОУ гимназии № 3 г. Иркутска
Процедура прохождения Единого государственного экзамена — сложный процесс, отличающийся от привычного
опыта учеников и предъявляющий особые требования к личности ребёнка. Выпускник
не только должен знать весь «багаж знаний», которые накопил за все годы
обучения, но также уметь преодолевать психологические трудности. В связи с этим
при подготовке к сдаче экзамена, необходимо обратить внимание на развитие
психологических качеств и умение применять информационных компетенций в рамках
данной образовательной области.
В процессе подготовки к сдаче итоговой аттестации выпускников необходимо
создавать условия для развития важных качеств: высокая мобильность,
переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая
работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности;
четкость и структурированность мышления, комбинаторность; сформированность
внутреннего плана действий. Одним из важным фактором отличного результата
является умение работать с тестовыми материалами: умение выделять существенные
стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных; умение оперировать
фактами и положениями, вырванными из общего контекста.
Нельзя забывать о когнитивных
компетенциях выпускника. Первым
шагом к подготовке сдачи экзамена, выпускникам необходимо познакомиться с
нормативными документами (кодификатор элементов содержания по информатике и ИКТ
для составления контрольных измерительных материалов (КИМ), спецификации
экзаменационной работы единого государственного экзамена 2011 года) на
официальном сайте проведения итоговой аттестации ege.edu.ru. Ежегодно возможны
изменения: изменения нумерации вопросов, количества заданий, переноса заданий
из различных частей КИМов, например из части А в часть В.
При анализе данных документов необходимо выделить сложные и неоднозначные
вопросы, определить в каких темах существует недостаточность знаний. Затем
составить стратегию работы по актуализации понятий и навыков. Наилучший способ
– это ежедневная и разнообразная тренировка не только различных заданий, но и с
ограничением времени.
Для достижения актуализации знаний можно использовать большое количество
разнообразных пособий, выпущенных издательствами; интерактивными учебниками
глобальной сети Интернет. Особо можно отметить, что муниципальное
образовательное учреждение города Иркутска Гимназия № 3 с 2008 года
сотрудничает с открытым молодежным университетом «Школьный университет»,
который предлагает отличный курс по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Наши
выпускники проходят обучение по этой программе. Ребята дополнительно занимаются
по интерактивному электронному учебнику в домашних условиях.
При подготовке к сдаче экзамена нельзя забывать о самообразовании
учителей-предметников, которые не только курируют подготовку выпускников, но
также анализируют выполнение заданий, проводят текущий контроль и оценивают
выполненные работы. Для этого рекомендуется учителям проанализировать критерии
оценки заданий ЕГЭ, которые можно найти в нормативных документах и демоверсиях КИМах.
Библиография
Т.И. Шамова, Г.Н. Подчалимова, А.Н. Худин, И.В. Ильина. Как подготовиться
к Единому государственному экзамену // Педагогическая диагностика. 2005. № 2.
• intenika.org
• www.ege.edu.ru
• http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
• http://karmanform.ucoz.ru/index/0-24
• www.somit.ru
• www.fipi.ru.
|